Образовательный процесс

"Наши друзья Светофорик и Пешеходный переход"
Задача занятия,заключалась в формировании представления детей о понятии "светофор" и его сигналах, о понятии "пешеходный переход" и правилах перехода дороги, развитии умения переходить дорогу по алгоритму; воспитании культуры поведения на улице.
Занятие было направлено на формирование элементарных знаний правил дорожной безопасности. Дети узнали, что такое светофор, что обозначают его цвета, а также что такое пешеходный переход, усваивали в игровой форме алгоритм перехода дороги.
Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, так как все они были представлены в игровой форме.
Светофор и пешеходный переходный стали друзьями для детей!

Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми»

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

 

Задачи:

  1. Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней;
  2. Уточнить и закрепить на практике основные нормы речи;
  3. Способствовать повышению грамотности речи и формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

 

План проведения:

  1. Обоснование проблемы: показать значимость культуры речи педагога для речевого развития дошкольников.
  2. Практикум «Правильно ли мы говорим?»
свернуть

Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.

Задачи:

-Формировать знания дошкольников  в области здоровьесберегающих технологий;

- Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.

 

Оборудование: 2 рулетки, 6 дуг для подлезания, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольный щит, баскетбольный мяч, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.

 Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!

Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-

 Все дети:                     Ура!

 Ведущий:                      Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-

Все дети:                      Привет!

Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.

Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.

 (Выбегает Незнайка).

Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!

(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).

Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.

Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?

Ведущий:   А скажи, Незнайка, нам,

                    Чем ты занят по утрам?

Незнайка:  Я, ребята, долго сплю,

                    До полудня я храплю.

Ведущий:  Расскажи нам по порядку,

                    Часто делаешь зарядку?

                    Спортом занимаешься?

                    Водою закаляешься?

Незнайка:  Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

                   Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Ведущий:   Да, такое средство есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Незнайка:   У-у-у! Так я не люблю!

Ведущий:   Ничего не бойся, Незнайка!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

 

(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).

 

Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная  физкультуре и спорту.

Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.

Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.

И мы предлагаем остаться у нас на празднике.

 

Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.

Поприветствуем их.

 

Первая эстафета «Прыжки в длину с места».

 

Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.

 

Следующая эстафета «Бег с препятствием».

 

На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.

По сигналу дети выполняют бег с препятствием.

 - прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);

- обегают ориентир;

-  обратно бегут по прямой;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

                        

Третья эстафета «Встречная эстафета «Футболисты».

 

 Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок  ведет ногой  мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок. 

 

(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).

 

(В это время проводится игра с болельщиками).

«Игра с цветными платочками»

(Проводит Незнайка)

 

Незнайка:  Дети, эта  игра - на внимание.

Расставим сейчас все мы точки.

Что делать – помогут платочки.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать, Красный – «Ура!» кричать.

 

 Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.

(Песня о лете, о спорте с движениями.)

 

Четвертая эстафета «Попади в кольцо».

От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.

Суммируется количество попаданий в цель.

 

Заключительная эстафета «Полоса препятствий».

 

- дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);

- дальше бегут по туннелю (туннель между ног);

- бег  по скамейке;

- обегают ориентир;

- обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

                        

Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».

 

Поприветствуем наших артистов.

 

Ведущий:            Внимание! Внимание!

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все у вас готово

Судьи пусть замолвят слово.

 

Судьи:                 Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны,

Этот - смел, а тот - удал,

Этот - силу показал!

 

(Судьи озвучивают  итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)

Ведущий:             Вот и все! И закончился праздник!

Мы играли, шутили, шумели…

Мы о спорте узнали немало,

Получили мы все, что хотели!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало:

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»

свернуть

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма»

Цель:Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи.

-Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

- Совершенствовать работу дошкольного учреждения по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.

- Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых  для успешного воспитания дошкольников.

- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Методические приемы: монологические высказывания, диалог, анализ результатов.

План проведения семинара

1. Теоретическая часть.

1.1. Выступление для педагогов : «Формирование у дошкольников нравственностипатриотизма как интегративного качества личности»

2. Практическая часть: 2.1. Деловая игра «Педагогический экспресс».

2.2. Итог. Рефлексия.

свернуть